Вы здесь

Чины святости

Содержательным в пространных именованиях святых для понимания феномена святости и самой логики церковного прославления святых в актах канонизации являются указания на форму подвижничества: мученик, праведный, равноапостольный и так далее.

Бессребреники , Святые Апостолы , Блаженные , Исповедники , Праведные , Преподобные , Пророки , Равноапостольные , Страстотерпцы , Мученики , Чудотворцы , Святые благоверные князья , Святители



Многочисленный сонм преподобных, прославленных в лике святых, при всей неоднородности их подвижнической жизни наиболее понятен даже невоцерковленному человеку.
Монашеская аскеза как тип святости предполагает отказ от мирских привязанностей и выбор следования Христу. Почитание преподобных как отдельного чина святости начинается практически сразу с возникновением монашества. В святцах многие из них называются по имени страны, пустыни, местности, в которой родились или подвизались, по монастырю, по сану, по особенным чертам своей личности, по подвигам. Например, среди святых, просиявших в земле Российской, мы знаем Антония Римлянина и Максима Грека — по их происхождению, многих преподобных Печерских — по наименованию пещер, в которых была устроена Киево-Печерская лавра, Дионисия Глушицкого --по названию реки Глушицы, Корнилия Комельского — по названию леса, - мест, где они подвизались.

На данный момент нет содержимого, классифицированного этим термином.

Подписка на RSS - Чины святости