Вы здесь

Всех святых.

Неделя 1-я по Пятидесятнице

В 1-е воскресение после праздника Святой Троицы (Пятидесятницы) Святая Православная Церковь отмечает день всех святых.

"""""Неделю тому назад завершился собственно Пасхальный цикл. Подведем некоторые итоги.
Темы покаянных великопостных недель готовят христиан к осмысленной встрече Светлого Христова Воскресения.
Две ближайшие от Пасхи недели посвящены воспоминанию событий, непосредственно с ней связанных. Темы трех последующих недель основаны на трех важных эпизодах евангельской истории, явившихся подготовительными ступенями к Воскресению. В них Христос явственно открыл Свое Богосыновство, но лишь сошествие Святого Духа в День Пятидесятницы позволило Его ученикам, в страхе бежавшим из ночного Гефсиманского сада, понять истинный смысл пришествия Мессии.
Празднование Пятидесятницы, в нарушение формальной хронологии, предваряется напоминанием о самом, быть может, драматичном периоде земного бытия Христианской Церкви (это Неделя святых отцов Первого Вселенского собора). В этом заключен глубокий смысл.
Все последующие недели (воскресенья) просто нумеруются в богослужебном календаре как «недели по Пятидесятнице». Каждая их них имеет свое определенное апостольское и евангельское чтение, но лишь некоторым присвоены индивидуальные названия. Этот «Пятидесятничный цикл» охватывает почти две трети года  и заканчивается перед Неделей о мытаре и фарисее – первой подготовительной неделей Великого поста. А она в свою очередь является началом нового Пасхального цикла. Так замыкается «священный круг» христианского подвижного календарного года, основанного на принципах лунно-солнечного ветхозаветного календаря. Его точка отсчета – День Светлого Христова Воскресения (Пасха).
День Святой Троицы – это День Рождения Церкви, и потому логично, что следующая за ним неделя посвящена памяти тех, кто с наибольшей полнотой выразил качества нового человека, искупленного Адама, первым из которых стал Богочеловек Иисус Христос. Это – сегодняшняя «Неделя всех святых».
Понятие святость (5) – трудноопределимо, но святыми именуют людей, более других приблизившихся к Божественному миру, хотя при этом они и сохраняют естественные человеческие слабости и недостатки. Но главное в них – это энергия поиска и широта взгляда на мир, преобразование его своей деятельностью и примером. У каждого из святых был свой неповторимый путь и свое конкретное жизненное поприще, но все вместе они готовили торжество свободного, личностного мировосприятия. Так созидался мир, в котором отдельный человек (не партия, не класс или «народная масса»!) имеет решающую ценность в очах Божиих. Вспомним притчи Спасителя о блудном (заблудившемся) сыне, о потерянных овце и драхме. Только такой мир представляется нам единственно возможным и достойным современного человека. На светском языке его называют «правовым» или «демократическим обществом».
Ю. Рубан"""""
(с сайта "Азбука веры")

Митрополит Антоний Сурожский

НЕДЕЛЯ ВСЕХ СВЯТЫХ

 

Во имя Отца и Сына и Святого Духа

Сегодня мы празднуем память всех святых, всех тех, которые услышали слово Христово, чье сердце и ум загорелись, и они вышли в мир принести всему миру благовестие. Пронести слово о том, что Бог так возлюбил мир, что вошел в этот мир с тем, чтобы никогда его больше не покинуть, и что в Свое воскресение Он включил все, что является нашим миром: в Его плоти - весь видимый мир, в Его душе - весь человеческий мир, и утвердил его одесную, по правую руку Отца.

Это не только слава церковная, это зов, обращенный к каждому из нас. Сегодня нас призывает Евангельское чтение, вдохновляет Апостольское послание так любить Бога, чтобы стать Его подлинными учениками. И это значит, что наша вера в Него должна быть и изо дня в день становиться все более реально верностью, так, чтобы, видя нас, видя, как мы живем, кем мы являемся, другие люди могли поверить, что Христос пришел спасти мир, и что стоит следовать за Ним как за Учителем и другом.

Апостол Иаков, обращаясь к людям своего времени, говорит: покажи мне свою веру без дел твоих, а я тебе покажу мою веру из дел моих… Поэтому пойдем в мир, чтобы миру, который сейчас бедствует и мучится, который потерял свой путь, принести благую весть: не только весть о том, что Бог пришел и находится среди нас, но что Он указал нам путь, что Он есть путь, и дал пример каждому, как Ему следовать: не рабски, не как наемники, но с радостью. Это следование означает, что нам дарована полнота и что жизнь глубока в нас, и может излиться на других.

В этом - сегодняшнее благовестие. В следующие две недели мы будем праздновать более особым образом святых Земли Русской и православных святых Земли сей - людей нашей крови, нашей плоти, ближних наших. Будем думать о них, и будем стремиться прожить жизнь так, чтобы они могли радоваться, что у них есть последователи достойные Христа и достойные того, как они сами прожили свою жизнь. Аминь.